Форум для начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для начинающих писателей » Советы начинающим... » Как написать фанфик за 10 дней


Как написать фанфик за 10 дней

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

День первый.

Понятно, что для фанфика выбираются уже существующие герои, придуманные и принадлежащие тётушке Майер. (Кстати, не забудьте написать дисклеймер, то есть отказ от прав, чтобы публично откреститься от коммерческой выгоды и чужой интеллектуальной собственности.) Но фики для того и пишутся, чтобы поделиться своим видением или точкой зрения на те или иные события. Поэтому подумайте, какой ваш Главный Герой или Героиня? Чем он (она) отличается от канона? Возраст, место жительства, социальная среда, основные черты характера?
Это важно. Потому что 16-летний парень, живущий в глухой деревне и с удовольствием читающий только журналы на автомобильную тематику, физически не может изъясняться как студент-выпускник литфака, если он, конечно, с детства не был гением и не воспитывался где-нибудь в английском пансионе для особо одарённых детей. Но и непроходимо тупым придурком он быть не может, потому что:
а) школу всё-таки посещал
б) система ценностей индейцев построена на чётко выверенной эмоционально-нравственной составляющей родового представления о Добре и Зле. Проще говоря, воспитанный он парень.
Определите главных персонажей. Двое? Трое? Больше не берите, в первом фике это очень сложно. Каковы их взаимоотношения в самом начале фика? Они знакомы? Как познакомятся? Как будут развиваться их отношения? Дружба, любовь, ненависть, равнодушие? Главное, как изменится их характер под воздействием обстоятельств, внутренних и внешних конфликтов? Какими они станут?
Если вы решите, что канонический вариант характера персонажа вас не устраивает, не поленитесь объяснить читателю, почему ваш Герой такой, какой он есть. Что произошло? Может, какое-то событие повлияло на его судьбу, заставив взглянуть на мир другими глазами, сделало жёстче или наоборот. Не забудьте сделать пометку о том, что характер героя изменён, чтобы не вводить в панику любителей канона.
Теперь опишите своих Героев. Пусть это будут наброски портретов (меньше странички печатного текста).
Имя, возраст, место, где прошло детство, кто родители, их профессия, черты их характера, их взаимоотношения и отношение к Герою, как они выглядят, их привычки и предпочтения. Внешность Героя, отличительные черты: фигура, причёска, форма губ, носа и т.д. (Возможно, это пригодится для передачи эмоционального состояния Героя. Например: «теребила своими тонкими пальцами шнуровку ветровки…» В этом предложении показано волнение Героини, тонкие пальцы, нервно перебирающие шнуровку – описание внешности. В данном случае оно не столь важно и служит всего лишь для визуализации картинки, однако, читателю будет легче представить себе эпизод.)
Распишите, какие фильмы любит Герой, какие книги читает, кто его друзья, как он общается, как ведёт себя с друзьями, незнакомцами, в кругу семьи. Он замкнутый флегматик или импульсивный холерик? А, может, смешанный тип холерика и сангвиника? Что заставит доминировать тот или иной психотип, какие жизненные перипетии? Вообразите себе критическую ситуацию. Сочувствующий, страдающий, аморфный, индифферентный? Как поведёт себя ваш Герой? Что сможет вывести его «из себя»?
Затем нужно определить «стержень» или «костяк» произведения. Вы должны в одно предложение уложить идею фика. Например:
Бэлла, оставшись в одиночестве после смерти отца, старается справиться с жизненными неприятностями, попутно пытаясь разгадать тайну Эдварда Каллена, к которому испытывает непонятные чувства.
Или:
Каллены прочитали книги Майер, ждут Бэллу, желая не испугать её, а наладить отношения как с будущим членом семьи. Те, кто читал «Обнажить душу» и «Мы сами меняем будущее» поняли, о чём я. Буду приводить примеры из собственных фиков, чтобы ненароком кого-нибудь не обидеть :)
А теперь ложитесь спать. И пусть вам приснится Лоттнер или Паттинсон, выбирайте сами!

День второй.

Утром всё иначе. Посмотрите свои записи. Если вы не испытываете чувство глубокого стыда, глядя на своё отражение в зеркале, - шутка! - значит, стоит продолжить работу над фиком.
Перепишите в блокнот свою идею. Отправляйтесь куда-нибудь погулять. Можно зайти в кофейню, покурить (только для курящих!, если не курите, лучше не начинайте, советую как старший товарищ, внимательный и чуткий) и выпить чашечку капуччино.
Ещё раз перечитайте предложение-идею. Теперь мысленно поделите задумку на три части: начало (завязку), кульминацию и конец (развязку). Это основа сюжета.
Обычно сюжет состоит из 9 пунктов:
1. Экспозиция. Опишите место действия, условия жизни, внешность Героя, окружающий его мир, мироощущение на данный момент. В общем, дайте читателю почувствовать атмосферу вашего Пространства.
2. Предзнаменование. События или действия, которые намекают читателю, что дальше произойдёт что-то увлекательное. Обычно предзнаменование выпадает на конец главы, чтобы подогреть интерес читателя. Это могут быть образы-ключи, как сон Бэллы у Майер, (В эту ночь мне впервые приснился Эдвард Каллен…) неожиданные действия, например, Герой совершает поступки, ему не свойственные.
3. Завязка. Какое-то событие или неожиданное появление Персонажа, ведущие к Кульминации. К этому пункту нужно подойти очень серьёзно. Должна быть интрига, события, действия должны быть чётко продуманы и провоцировать развитие Конфликта.
4. Конфликт. Это самая важная часть вашей истории. Без конфликта нет произведения! Исключение составляет лишь раздел NC-21, любителям «горяченького» иногда между постельными сценами достаточно одной связки: «Он ушёл в ванную, а я лежала и скучала! Даже минута расставания с Ним казалась вечностью! Наконец, я услышала, как он закрыл воду, я застонала от предвкушения…» Бла-бла-бла…:)
В общем, если вы считаете, что постельная сцена в фанфике не главное, что она должна присутствовать только тогда, когда уместна, позволяет раскрыть какую-то грань во взаимоотношениях Героев или их характерах, продолжим о Конфликте.
Конфликты бывают разные: между Героями, Героем и окружающими, Героем и обстоятельствами, внутренний конфликт (то есть с самим собой). Искусное создание конфликтных ситуаций, оригинальные решения и авторские задумки по выходу из них – основа читательского интереса к вашему фику.
5. Нарастающее действие. Здесь продумайте цепочку событий, которые последуют из-за конфликта или конфликтов. В «Обнажить душу» - это сплетни вокруг Бэллы из-за Джейкоба, «потеря» собственного дома, помноженная на нервозность Бэллы от невозможности понять Эдварда и проч.
6. Кризис. Самый пик конфликта. Максимально нагнетённая атмосфера, апогей эмоций. Герои встречаются лицом к бледному лицу или нос к носу пасти smile В моём случае это нападение «кочевников».
7. Кульминация. Разрешение кризиса. Проще говоря, выяснение отношений и последующая реакция Героя. Продумайте кульминацию. Что за ней последует? Герой сбежит от неприятностей? (Этим у нас грешит Эдвард:)), пойдёт напролом (Джейкоб:)), откроет по привычке рот и будет думать (Бэлла в исполнении Кристин Стюарт:)).
8. Нисходящее действие. Последовательность действий Героя или событий, ведущих к Развязке.
9. Развязка. Разрешение конфликта. Герой либо получает, что «так страстно желал», либо остаётся ни с чем, либо… В «Обнажить душу» Бэлла, собрав все кусочки пазла и поговорив с мисс Молли, решает стать вампиром. Развязка важна в любом случае, даже если вы пишете маленький рассказ, вся суть которого заключается в том, что Героиня случайно увидела, как её Любовь целуется (или того хуже) с другим.
Вариант «Трагедия всей жизни! Пойду повешусь!», присущий юным впечатлительным особам, вызовет лёгкую улыбку у думающего читателя. В конце концов, Это действительно трагедия в 16-18 лет. Пройдёт! Зато появляется некий интерес к творчеству автора, хочется уловить момент взросления и становления.
Вариант «Трагедия! Он – гад! Жизнь – дерьмо!» тоже возможен и встречается довольно часто. Но это проявление синдрома «Мэри Сью» в чистом виде. И независимо от степени «красивости слога» или количества эпитетов, такой автор не вызывает даже сочувствия, потому как искренне не понимает, что только что сверкнул плохопостиранным бельишком. На форумах редакторов можно найти определение такому исходу: «Мы рады, что автор определился со своей проблемой, рекомендуем обратиться к другому специалисту». Надеюсь, всем понятно, к какому? smile
Вариант «Трагедия! But I Will Survive! Я буду жить ему назло и добьюсь многого!» гораздо симпатичней, не правда ли :)
Вы славно потрудились, выпили целых три чашки кофе вместо одной. Прячьте написанное и отправляйтесь домой!

День третий.

Теперь схематично распишите фабулу (линейный ход событий, последовательность действий).
В моём случае это: знакомство Героини с Героем, лучший друг, который нечаянно создаёт Проблему, конфликт с окружающими, вынужденное одиночество, интриги, странная работа, пол-данс, загадочность Героя, попытка выяснить кто он, разоблачение, осознание невозможности отношений, внешняя угроза, опасность смерти, разрешение всех ключевых Вопросов и Проблем.
Перечитайте свои описания Героев. Добавьте второстепенных персонажей, которые позволят читателю открыть те или иные скрытые мотивы Героя, оживят картинку или просто помогут лучше понять происходящее.
Заново перепишите фабулу, схематично добавляя Персонажей и их взаимоотношения, придумайте непреодолимые препятствия, из которых ваш Герой должен выбраться (кстати, как? :)), поставьте перед ним сложную задачу, добавьте неприятностей, которые будут валиться на его бедную Голову и, в конце концов, наградите его Настоящим чувством!
Этот процесс может занять у вас целый день с единственным перерывом на обед. Но оно того стоит, поверьте! Потому что в итоге вы получите чёткий план своего фика, писать по которому будет намного легче. По крайней мере, имея этот план под рукой, можно будет перескакивать от эпизода к эпизоду, выбирая для написания тот, который больше вам подходит по настроению в данный момент.

День четвёртый.

Прочитайте вчерашние записи, подумайте, чего не хватает, что стоит добавить, а что - убрать. Теперь позвоните лучшей подруге и пригласите её в кафе. За «рюмкой чая» расскажите ей свою историю, заменив слова «Бэлла», «Эдвард», «Джейкоб» на имена ваших не очень близких знакомых. Если подруге понравилась история, значит, вы прожили предыдущие три дня не зря! Признайтесь, что вы всё это сочинили, незачем клеветать на ни в чём не повинных людей! Если вечером вы будете в состоянии, постарайтесь разбить ваши 9 пунктов на главы.

День пятый.

Начинайте писать черновой текст по заранее составленному плану. Тут я вам, к сожалению, не помощник.
Однако несколько рекомендаций дам. Сначала распишите последовательность событий главы простым языком, но понятным вам.
Например: Все конторы отказали, да ещё этот ревущий драндулет, бежать из центра, на окраине зайти в кафешку, кушать-то хочется! Мексиканская еда, воспоминания о Финиксе, кто-то позвал? Что за красавец? Джейкоб? Воспоминания о прошлом. Он не один. Красивая брюнетка. Рэйчел? Воспоминания о прошлом. Разговор. Как дела? Фигово! Есть работа? В стриптиз-клубе?!
Это мой черновик 3-й главы «Обнажить душу». Оригинал здесь
Помните, что каждая глава должна заканчиваться конфликтом или интригой. Такое краткое описание глав позволит сохранить динамику текста и цельность сюжетной линии. Тогда вам не придётся впадать в крайности и мучиться вопросом «О чём писать дальше», а потом от безысходности совать Героя в кому. smile Ну, зачем вам Санта-Барбара под музыку незабвенного В. Зубкова из фильма «Возвращение Будулая»? smile
Пишите главы, не отвлекаясь на грамматические мелочи, согласование времён или расшифровку диалогов. Этим вы займётесь позже при редактуре.

День шестой.

Если с утра вас ещё не тошнит от словотворчества, продолжайте расписывать главы. Отключите телефон, скажите подружкам, что уехали отдыхать, отправьте детей (если имеются) к бабушке, попросите мужа (друга) дать вам день отдыха от домашних забот. К концу вечера вы должны справиться. Ужинать и спать!

День седьмой.

Опытные авторы уже на этом этапе начинают выкладывать первую главу в соответствующем разделе. Настоятельно рекомендую свой первый фик написать полностью.
Редактура. Если вы не пользуетесь специальными программами типа yWriter, Scrivener, Writerscafe или другими, то просто зайдите в Wordе во вкладку «вид» и нажмите «разделить», чтобы поделить текст в окне программы на две части. Сверху пусть будут ваши корявые строчки «намётки», внизу пишите итоговой текст, соблюдая все правила русского языка, стараясь придать главам объём, динамику и ритмику.
Проще всего писать от первого лица, то есть от лица Главного Героя. Это даёт возможность читателю мысленно примерить на себя «шкурку» персонажа, сопереживать и сочувствовать. Проверяйте каждую главу на «тестилку редактора».
*тестилка редактора – материал взят с форумов редакторов издательств.

Словоблудие и словотворчество.
1. Словарь синонимов всегда должен быть под рукой! В русском языке слово «говорить» легко заменяется: «сказать, высказаться, пробормотать, прохрипеть, пробубнить, крикнуть, выкрикнуть и даже выплюнуть»! Всё зависит от эмоциональной окраски момента, стиля повествования и т.д.
2. Эпитеты. Это просто беда, как говорят редакторы. Любой текст, даже самый неплохой, легко можно «убить» большим количеством причастий, прилагательных, наречий, нанизанных на сложно-сочинённое предложение как горсти винограда, из которых растекается по древу красный тягучий сок. Может, и вкусно первые пять минут, но вот незадача – не отстирывается! :)Научитесь выделять главное. Что вам необходимо в этот момент больше, - сказать, что предложение должно быть удобочитаемым или про виноград поговорить?
«Попробуйте взять свой самый толстый абзац и построить его образный срез, наподобие тех, которые строят в результате психологических тестов. Отложите по одной оси эмоциональные характеристики, по другой зрительные, по третьей динамические и т.п. А теперь читайте текст и, наткнувшись на эпитет, ведите карандашом в соответствующую точку диаграммы. Если полученная линия дергается из одного сектора в другой — точно так же будет дергаться и восприятие вашего читателя, и так будет продолжаться до тех пор, пока ему не надоест, и он не начнет читать ваш текст «по диагонали». (И. Голдырев. Курс молодого бойца или как стать крутым писателем. Учебник по литературе.)
3. Слова-паразиты. У каждого свои. Мои: в общем, наверное, хотя, вообще-то. Стараюсь от них избавляться. Хотя, :) чаще за меня это делает бета, а в реальной жизни редактор-корректор! Вычлените свои слова-паразиты и безжалостно удалите их из текста.
Написали половину? Вымотались? Устали? Это понятно! Спать, завтра вас ждёт не менее тяжёлый день.

День восьмой.

Если утро началось с головной боли, отвращения к буквам и обиды на то, что текст, на который вы вчера потратили столько сил и времени, не блещет красотой и оригинальностью – всё в порядке. Вы самокритичный автор. Выпейте кофе, потом позавтракайте, покурите, успокойтесь и снова садитесь за работу. Нужно дописать фанфик. Зато ваше мрачное настроение как нельзя кстати придётся на тяжёлые сцены развязки конфликта.

День девятый.

Перечитайте весь текст, внесите правки. Отредактируйте диалоги.
Помните, что диалоги – это своего рода «лексические портреты», передающие эмоциональное состояние персонажа. В идеале каждый Герой должен говорить на своём языке, соответствующем его уровню развития, образованию и культуре. Вряд ли Джейкоб в обычной речи употребляет слова «деструкция», «трансцендентальность» или «эвфемизм». Но это не значит, что он не знаком с понятиями :). Так что, будьте внимательны в написании диалогов. Если они у вас выполняют исключительно информативную функцию, лучше замените их авторским текстом.

День десятый.

Исправьте недочёты. Попробуйте почитать вслух свой фанфик. Если предложение не укладывается в одно дыхание, смело режьте! Сохраните текст и отправьте его бете. Хорошо, если это будет человек опытный, а ещё лучше – опытный и взрослый.
И не вздумайте спорить с бетой! Со стороны всегда виднее, поверьте!
Вот я, вроде небезграмотный человек, но ошибки всё равно допускаю. Конечно, это связано с профессиональной деятельностью: много лет подряд интонационные паузы выделяла с помощью запятых. Необходимость исчезла, а привычка въелась в подкорку головного мозга. Мои основные ошибки – лишние запятые!

Источник

Отредактировано varyagov (2011-11-22 14:50:30)

0

2

Очень интересная статья, как мне кажется, она даже подойдет не только для фанфиков. Написать рассказ, используя информацию отсюда, можно запросто)))

0


Вы здесь » Форум для начинающих писателей » Советы начинающим... » Как написать фанфик за 10 дней