Мы приходим на этот свет голыми и не прикрытыми – такие, какие мы есть. Мы прямы и непосредственны, открыты и доброжелательны. У нас изначально все есть: ум, красота, здоровье, мы ясно все чувствуем и осознаем, знаем как правильно. Нам не нужно ничего добиваться, доказывать кому-то, что мы действительно умны, красивы, социально значимы, полезны, что мы имеем право ходить по той же земле, что и другие люди. Нам не нужно это подтверждение: мы изначально самодостаточны, уверены в себе.
Но тех правил игры, что созданы людьми за долгие годы цивилизации, мы еще не знаем. Поэтому еще не можем ориентироваться в этом мире самостоятельно. Нам необходима защита и поддержка наших родителей. Это главные люди в нашей жизни. От них мы получаем любовь и теплоту, которой они как птицы клювом подталкивают своих птенцов к полету.
Но если ребенок по какой-то причине не получил той самой родительской любви, его всю жизнь будет преследовать чувство нехватки чего-то, дефицита, выражающихся в беспричинном недовольстве и неудовлетворенности. Если нас вовремя не поддержали, да еще осудили, посмеялись над нами, у нас вырабатывается защитный рефлекс: если не родители нас защитят, так мы сами. И мы уже не можем быть такими, какие есть, голыми и непосредственными. Мы строим себе огромную и добротную холобуду, защищающую нас от летящих камней и холодного ветра. И на протяжении всей жизни эта холобуда (у кого-то уже и замок) спасает нас от зимней стужи и всех напастей. И какое-то время мы чувствуем себя в безопасности.
Каждый день мы старательно укрепляем стены этой юрты, окапываем их, подпираем досками, а фасад украшаем гирляндами, чтобы к нам "тянулись люди" и не было так одиноко. И все наше время и силы уходят на поддержание крепости и фасада, вся наша фантазия и интеллект плавают на поверхности. Нам некогда думать о том, какие мы там, за этим забором, да мы и забыли уже. Мы с самого младенчества отождествляли себя вот с этой крепостью, верили, что состоим из крепкого известняка, такие же белые, красные или синие как ее стены - у кого на что фантазии хватило и сколько было красок.
И мы очень-очень боимся, что подует сильный ветер и снесет нашу избушку, и мы останемся такими, какими все это время были: голыми и неприкрытыми. Мы боимся увидеть себя такими, потому что когда-то нас за это осудили, не приняли. И все это время мы даже не ухаживали за собой,
нам было некогда, мы были заняты фасадом, крепостью... Мы даже забыли, где и что у нас находится.
И первая реакция на снос нашего сопливого, как оказалось, домика - мы надеваем разные попавшиеся под руку маски, представляемся разными личностями. Нам куда проще сыграть новую роль, чем показать истинного себя. А главное, безопаснее: ну осудят, другую маску возьму, я умею быть кем угодно. Да, кем угодно, только не собой! Чем больше масок в нашем ящичке, тем мы увереннее и думаем, что сильнее. А потом построим новый домик, еще крепче, чем предыдущий, этот точно ветер не унесет!
Мы научились строить шикарные прочнейшие домики, где чувствуем себя сильными и защищенными. Но мы так и не научились справляться с летящими камнями... Поэтому каждый день для нас как на вулкане. Мы не уверены в том, что будет завтра, мы не верим тем, кто с нами рядом, потому что не уверены себе, потому что мы не знаем какие мы, кто мы и где мы там в этом домике. Потому что знаем -  развались этот домик, и мы остались ни с чем…